вторник, 13 ноября 2018 г.

Межмуниципальный проект для организации непрерывного профессионального развития педагогов


Как повысить качество образования и профессиональную компетентность педагога? Вопрос, который волнует  самих педагогов, родительскую общественность, органы исполнительной власти. Для решения данных вопросов Министерство образования Омской области совместно с Институтом развития образования Омской области инициировали проведение межмуниципальных  проектов, которые объединили между собой районы в тематические  группы. Павлоградский район участвует в межмуниципальном  проекте  по теме «Управление созданием системы методической работы». 
Цель проекта  - создание и внедрение эффективной системы методической работы, обеспечивающей методическое сопровождение индивидуальной траектории развития педагогов и непрерывность профессионального образования на муниципальном уровне и уровне школы.
В настоящее время реализован подготовительный этап проекта. На этом  этапе через   онлайн  - анкетирование руководителей и педагогов образовательных учреждений изучено состояние методической работы. Проведены диагностики предметных компетентности педагогов. Создан муниципальный банк данных  о профессиональных затруднениях педагогов.  На основании выявленных проблем определены направления  повышения квалификации педагогических работников, спланирована работа муниципальных ассоциаций учителей – предметников. Муниципальными проектными группами разработаны типовые модели оценки (самооценки) деятельности педагога. Так автором модели оценки (самооценки) деятельности педагога школы, функцианирующей в сложных условиях стала директор Краснодарской ОШ Грушевская И.Н. Данная модель позволяет каждому педагогу самостоятельно оценить свою деятельность и на основании этого разработать индивидуальные программы непрерывного профессионального развития. А руководителю даёт возможность объективно оценить деятельность педагога и оказать адресную помощь в решении выявленных затруднений. Новые подходы к оценке деятельности педагогов потребовали изменения форм методической работы. С первого сентября в школах района и на муниципальном уровне внедряются новые модели методической службы. Особое внимание   уделено категории молодых педагогов. В целях профессионального роста молодых педагогов в соответствии с требованиями Национальной системы учительского роста и Федерального проекта «Учитель будущего» совместно с Черлакским районом разработан долгосрочный проект «Точка роста», который  даст возможность объединить опыт лучших практик двух районов по созданию условий  для  профессионального роста молодых педагогов. На следующем основном этапе межмуниципального проекта педагогических работников ждут новые задачи – реализация непрерывного профессионального развития.

 Н.В. Полянская - директор МКУ «Информационно – методический центр в сере образования» Павлоградского муниципального района.




Комментариев нет:

Отправить комментарий