Сегодня, в условиях социально-экономических
изменений в общественной жизни, система воспитания и образования требует качественно нового подхода
к организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
С введением с 1 января 2014 года
ФГОС каждое ДОУ должно организовать свою
образовательную деятельность в соответствии с требованием Стандарта.
Педагогам необходимо освоить основные
содержательные линии ФГОС. По итогам анкетирования готовности к введению ФГОС
ДО 76 % педагогов МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» до сих пор испытывают профессиональные затруднения в вопросах
организации, проведения и анализа НОД, разработке сценариев, конспектов НОД, а
также в реализации принципов ФГОС (наличие партнёрской позиции в
образовательной деятельности, принцип интеграции, комплексно-тематический). И
поэтому существует необходимость в создании программы информационного, кадрового и
нормативно-правового сопровождения педагогов управленческим корпусом ДОУ.
25
апреля 2014 года в муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический
центр в сфере образования» прошло заседание районного методического объединения
руководителей ДОУ по теме «Проектное управление ДОУ на этапе введения ФГОС ДО».
Встреча прошла в рамках деловой проективной игры, которая позволила сгенерировать решения ряда проблем и наметить пути развития ДОУ,
запустить механизмы реализации стратегических целей в период введения
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
в практику.
Данная форма проведения выбрана не
случайно, т.к. игра является методом эффективного обучения, в ходе которой
повысилась профессиональная компетентность участников игры по овладению
способом проектного управления введения ФГОС ДО в практику муниципальных ДОУ. Игра
была организована участниками регионального ИнКО «Обновления дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО»
заведующим Пиндюк С.А. и старшим
воспитателем Рыбкиной М.Г. МБДОУ
«Детский сад «Солнышко». Во вступительном слове ведущий поставила перед участниками задачи и объявила
программу игры. На этапе погружения в проблему возникла необходимость создания
целеполагающего документа по организации деятельности дошкольных
образовательных учреждений Павлоградского района. Для дальнейшей работы
участники распределились по трём проектно-творческим группам, которые
разрабатывали организационно – управленческие и информационно методические
мероприятия будущего шаблона проекта. Ораторы ПТГ презентовали окончательные
варианты идей и предложений. Наблюдала за ходом игры, анализировала, давала
оценку экспертная группа профессионалов в составе Ворстер Л.В. – ведущий
специалист Комитета образования
Администрации Павлоградского МР, Осадчей М.В. и Годзиной Е.В., методисты МКУ «ИМЦВСО»
Павлоградского МР. Наиболее активно прошёл «Мозговой штурм». В ходе дискуссии
участниками были названы самая сложно решаемая задача, самая первоочерёдная и
самая важная задачи данного периода в жизни
ДОУ. Наиболее практически значимым был этап моделирования проекта
«Организационно- управленческое и методическое сопровождение введения ФГОС ДО в
практику ДОУ». Выступления ораторов
Дисенко С.В., заведующий МБДОУ «Детский сад «Берёзка», Магадовой Н.Н.,
заведующий МБДОУ «Глинкинский детский сад», Голеровой Е.М., заведующий МБДОУ
«Новоуральский детский сад» были лаконичны, аргументированы, обоснованы и
профессионально защищены.
В течение игры были решены следующие
задачи:
-
разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию
Стандарта;
-
разработан шаблон проекта организационно-управленческого и информационно-методического
обеспечения по организации и введению
ФГОС ДО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий