вторник, 24 декабря 2019 г.

Лучшие педагогические практики – основа инновационного развития методической работы системы образования Павлоградского муниципального района


В преддверии нового учебного года подведены итоги методической работы системы образования Павлоградского муниципального района. На что была напралена деятельность муниципальной и школьной методической службы? Каковы её результаты? В истекшем учебном году для методических служб национальным проектом «Образование» была  определена основная задача - повышение профессиональной компетентности педагога. Для этого муниципалитет включился в межмуниципальный проект «Управление созданием системы методической работы». В рамках проекта разработаны муниципальные планы действий, направленные на улучшение состояния обучения, план мероприятий по реализации концепции математического образования, план реализации Стратегии профессиональной помощи и поддержки педагогов на период до 2020 года в Павлоградском муниципальном районе. 

На муниципальном уровне и в образовательных организациях произошло обновление методической работы: разработаны новые модели методической работы, новые формы работы с педагогами, которые обеспечивают непрерывность профессионального развития каждого педагога.В МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»- это годичные команды; в МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева» и МБОУ «Павлоградскаягимназии им. В.М. Тытаря» – постоянно развивающиеся педагогические сообщества; в МБОУ «Логиновская СШ» и МБОУ «Явлено-Покровская ОШ им. А.Р. Зинченко»– школа педагогического мастерства; в МБОУ «Новоуральская СШ» – творческие проектные группы, в МБОУ «Краснодарская ОШ» – кураторские триады.
Основой модели методической работы всех образовательных организациймуниципалитетастал инструментарий оценки деятельности педагогаи школы в виде модели оценки (самооценки) деятельности, разработанныйГрушевской И.Н.,директором МБОУ «Краснодарская ОШ» и апробированный в педагогическом коллективе, являющейся муниципальной экспериментальной площадкой. В ходе апробации удалось соотнестимодели оценки  деятельности каждого педагога с моделью оценки деятельности организации, а программы профессионального развития педагога с программой развития организации. Данная практика была распространена во все образовательные организациимуниципалитета,что обеспечило непрерывность развития, как педагога, так иобразовательной организации одновременно, а вместе с тем и обновление методической работы.
Практики Павлоградского района по созданию системы методической работы и  МБОУ «Краснодарская ОШ» по управлению развитием образовательной организации и педагога были представлены на выездномсовещании руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области 26 апреля 2019 года и как лучшие опубликованы  институтом развития образования Омской области в сборнике инновационных практик региона 2019 года. На данном совещании Грушевская И.Н. в роли модератора провела презентационную площадку, где показала из опыта работыформы и методы управления развитием, как школы, так и педагога. Опыт Краснодарской школы получил высокую оценку участников совещания и взят за основу в новом  муниципальномпроекте: «Управление реализацией индивидуальной программы профессионального развития педагогов», где Грушевская И.Н. является заместителем руководителя проекта и оказывает методическую помощь руководителям образовательных организаций в разработке и внедрении механизмов управления реализацией индивидуальной программы развития педагога.
Наравне с управленческими практиками в муниципалитете внедряются новые педагогические практики. Лучшие приёмы педагогической и внеурочной деятельности учителей, воспитателей, психологов, логопедов: МБОУ «Хорошковская СШ им Г.Ф. Цыбенко», МБОУ «Павлоградский лицей им.Б.М.Катышева», МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря», МБОУ «Тихвинская СШ», МБОУ «Логиновская СШ», МБОУ «Краснодарская ОШ», МБОУ «Раздольненская ОШ», МБОУ «Белоусовская ОШ», МБОУ «Глинкинская ОШ», МБОУ «Милоградовская ОШ»,  МБОУ «Явлено-Покровская ОШ им. А.Р. Зинченко», МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Берёзка», МБОУ ДО «ДЮЦ им. П.А. Гранатюка» - были продемонстрированы на интерактивной выставке апрельского выездного совещания. Опыт Переваловой Татьяны Александровны - тучителя начальных классов МБОУ «Хорошковская СШ им. Г. Ф. Цыбенко» по работе с одарёнными детьми изучен на региональном уровне, её программа внеурочной деятельности развития одарённых детей «Первые шаги в науку» включена в региональный реестр методических разработок, направленных на поддержку введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Педагоги МБОУ «Павлоградский лицей им.Б.М.Катышева» - Шерстюк Н.С., Колотило Е.М., Московец Л.М, Редько И.В.; МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» -Желомко И.М.,Мухаметжанова Ж.И.,Мазур Р.Е., Латышенко Л.А., Яненко С.В.;МБОУ «Тихвинская СШ» - Дынник Ю.С., Кейних С.А.; МБОУ «Раздольненская ОШ» - Мачула О.Г; МБОУ «Кирибайская ОШ» - Дрофа Д.А., Жармагамбетова К.К. - в качестве спикеров проведут  мастер-классы из опыта работы на муниципальном августовском форуме работников системы  образования. Так же в рамках форума будет действовать площадка представления лучших практик руководителей школ, где свой инновационный управленческий опыт представят директора: Грушевская И.Н., Шотыбаева Ж.Е., Жильцова Н.А., Бохан Ю.В., Гермизеева Е.А.; заместители директора: Проскурня О.А., Желомко И.М.
Изучение, трансляция, использование лучших педагогических и управленческих  практик позволяет развивать все направления методической работы, повышать профессиональную компетентность педагогов и руководителей.

Директор МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования» -  Н.В.Полянская


Комментариев нет:

Отправить комментарий