воскресенье, 25 августа 2019 г.

Профессиональное становление учителя- залог успешности ученика


В майском Указе Президента Российской Федерации акцент в сфере образования  сделан на профессиональный рост  педагогического работника. Для решения поставленных задач  в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализуется  федеральный проект «Учитель будущего», где  четко прописаны приоритеты, цели и задачи современной модели образования, требования  к профессиональному учительскому росту. Учителя Павлоградского муниципального района стремятся соответствовать обозначенным целям и задачам. В соответствии с программой НСУР  педагоги муниципалитета  своевременно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в профессиональных конкурсах, разрабатывают программы и проекты, что позволяет им повысить свое мастерство, квалификационную категорию, а значит, качественнее  организовать учебный процесс, вовлечь обучающихся в деятельность, а, следовательно, сделать успешными своих учеников.


      Участие в профессиональных конкурсах – одно из условий повышения профессионального мастерства педагогов. В последнее время наши педагоги не только являются участниками конкурсов на разных уровнях, но и становятся победителями. Так  в марте 2019 г.  был проведен  областной конкурс  «Современный классный руководитель».  Всего  на конкурс от 23 муниципальных районов Омской области и г.Омска было представлено 76 педагогических проектов. От нашего района  в данном конкурсе приняли участие 4 педагога, все  представленные проекты получили хорошую оценку, а Татьяна Васильевна Комакина, учитель начальных классов МБОУ  «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» в номинации «Организация  взаимодействия с родителями как с участниками образовательных отношений» заняла почетное 3 место.
       Региональный конкурс «Мультимедийные технологии для будущего: использование ресурсов Исторического парка «Россия – Моя история» проходил  с апреля по июнь 2019 г. Этот конкурс был проведен в регионе впервые. Цель конкурса заключалась в формировании и распространении передового педагогического опыта по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе, в том числе мультимедийных ресурсов Исторического парка «Россия – Моя история». На конкурс педагогам региона было предложено предоставить видеоматериал урока/занятия, проведенного с использованием ресурсов парка, и его методическую разработку. Лучшие работы были определены в четырех номинациях. В двух номинациях учителя нашего муниципалитета вышли в победители. Это  Юлия Сергеевна Дынник, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ«Тихвинская СШ», которая в номинации «Лучший урок по общеобразовательным дисциплинам, кроме истории» стала абсолютным победителем, заняв 1 место. Клавдия Александровна Махенина, учитель истории и обществознания МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»   заняла 2 место в номинации «Лучший урок истории».
       Большое внимание в регионе уделяется духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения.  Многие педагоги нашего района также  считают эту проблему важной и актуальной. На областной фестиваль творческих, исследовательских работ и проектов «Наследники о святых и святынях земли Омской» в номинации «Методическая разработка уроков и событий внеурочной деятельности,  проведенных с детьми и молодёжью»  учитель ОРКСЭ МБОУ«Новоуральская СШ»  Александра Григорьевна  Аргандеева представила  разработку по теме «Храм» (с использованием регионального компонента   «История храмов и монастырей Омской области») и заняла 1 место.                                   
         Лауреатами  областных педагогических чтений  «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в рамках сотрудничества образовательной организации Церкви» в номинации  «Оказание педагогической поддержки родителям в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи» стали учителя МБОУ «Павлоградская гимназия им. В. М. Тытаря» Т. В. Комакина., Л. А Латышенко, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  В. В.Остапенко; в номинации «Использование духовно-нравственных ценностей в работе по противодействию идеологии терроризма (экстремизма)» - А. И Ташлыков, преподаватель- организатор  ОБЖ  МБОУ « Павлоградская гимназия им. В. М. Тытаря»                                                                                               
        Педагоги района активно участвуют в различных конкурсных испытаниях.  Необходимо отметить деятельность  педагогов МБОУ«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко», МБОУ« Павлоградская гимназия им. В.МС. Тытаря», МБОУ ДО « Детско- юношеский центр им. П. Н. Гранатюка», МБДОУ« Детский сад «Солнышко» и МБДОУ «Детский сад «Березка», которые ежегодно  представляют   свои  проекты, методические разработки, программы и творческие работы воспитанников на  конкурсы, Интернет-  сайты.  Многие из них  отмечены Дипломами 1 – 3 степени,  опубликованы  на сайте infourok.ru .
      Это хорошие показатели для педагогов района. Но, тем не менее,  некоторым образовательным организациям стоит активизировать  свою деятельность в этом направлении, а руководителям ОО разработать прозрачную и достойную  систему оценивания и стимулирования педагогов.  В помощь педагогам и руководителям ОО рамках проекта                       «Учитель будущего»  создан инструмент оценки качества педагога – добровольная сертификация (ССИТ), где основным считается участие педагогов и их обучающихся в сертификационных конкурсах.  Известно: если педагог умеет разрабатывать программы,  проекты, то этому  он научит и своих учеников. Приобретаемые учащимися компетенции напрямую зависят от профессионального уровня  и профессиональной компетенции педагога. И подтверждение этому – заслуженные победы наших учеников в олимпиадах, конкурсах, марафонах, спортивных соревнованиях, смотрах,  серьезные исследовательские проекты, представленные на НОУ, хорошие результаты сдачи ГИА, поступление выпускников в престижные вузы России.        
       Конечно,  хотелось бы видеть наших педагогов и в числе призеров и победителей таких конкурсов, как «Лучший учитель- предметник», «Дебют», «Учитель года»,                      «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лучший учитель России».  В нашем районе есть достойные  кандидаты  и создаются условия для достижения целей профессионального роста  каждого.
           Профессиональное становление учителя имеет первостепенную значимость в развитии общества в целом. Учитель  способен передавать ученикам лишь те ценности, которые присущи ему самому, хорошо учить лишь тому, чем он сам овладел на высоком профессиональном уровне. Надеемся, что педагоги муниципалитета  продемонстрируют свои возможности и способности, а их обучающиеся получат более прочные знания.


Г. А. Демидова,
методист   МКУ «ИМЦ СО»
 Павлоградского района.



Комментариев нет:

Отправить комментарий