воскресенье, 12 января 2014 г.

Методические рекомендации МКУ «ИМЦВСО» Павлоградского МР по проведению конкурсного урока

При подготовке к конкурсному уроку педагогу необходимо:
1.      Спланировать учебно-познавательные задачи, связанные с формированием универсальных действий и реализовать их в течение урока.
2.      Знать методы и средства самооценки.
3.      Учитывая возрастные особенности учащихся расширять объект и процедуру самооценки.
4.      Усилить на уроке воспитательные ценности.
5.      Отметки на конкурсном уроке и оценки не ставятся (учителю избегать выводов: «мне Ваши ответы понравились, ставлю всем «4», «5»).
6.      В оценивании учителю необходимо выявить затруднения учащихся, что получилось, что не получилось.
7.      Учителю необходимо оценивать степень достижения в содержании изученного, т.е. чему научился и получил возможность научиться.
8.      Организация оценочной деятельности на уроке должна быть естественной (можно предложить детям оценить самих себя: 1). «успешно», «неуспешно» - через значки; 2). Учитель в течение урока руководитель детективного агентства и в конце урока с удовольствием принимает учащихся в детективное агентство и вручает всем удостоверения юного детектива; 3). В конце урока подарить учащимся портфель достижения в виде маленьких блокнотиков, в которых они оценивали себя.
9.      Педагогу необходимо показать на основании, каких критериев он дает оценивание работы учащихся.
10.  Младшим школьникам можно давать эталон самооценки.
11.  Показателем сформированности педагогической компетентности является умение педагога ставить цели и задачи учебной деятельности, которые проявляются в умениях педагога: 1). Ставить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся; 2). Перевести тему занятия в проблемную задачу; 3). Вовлечь учащихся в процесс формирования целей и задач (хотите ли Вы этого достичь).
12.  Для младшего школьного возраста общей цели урока недостаточно, необходимо на каждом этапе урока планировать свою микроцель.
Не надо задавать вопросы на подобие: «Как, Вы, думаете, что мы будем сегодня изучать? Или чем будем заниматься?
Лучше подойти к цели через создание проблемной ситуации или известное изречение. Например: «Красота…спасет мир» надо найти в течение урока то нужное слово, которое пропущено в этом предложении.
13.  Каждая форма урока должна быть содержательной (не надо задания раздавать заранее на дом, а потом на уроке организовывать чтение с бумажного носителя. Удачнее будет импровизация).

14.  Используемое на уроке ТСО, мультимедийные презентации должны выводить на проблему и ее обсуждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий