вторник, 12 апреля 2011 г.

Роль сетевых телекоммуникационных проектов в повышении мотивации школьников к изучению предметов

       В последние годы всё чаще объектом интереса педагогов становится исследовательская деятельность школьников. Это вызвано причинами социального характера: общество заинтересовано в выпускниках, умеющих ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать и адекватно оценивать себя и свои достижения.
      На современном этапе к числу основных задач школьного образования относятся формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитие общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных).  Решению этих задач способствует педагогическая технология – проектное обучение.
       Работая в телекоммуникационном проекте, дети не только повышают свой интеллект , но и практически осваивают способы получения информации. У некоторых ребят вопросы проектов вызывают семейное обсуждение, и их родители принимают активное участие в поисках правильных ответов, в обсуждении результатов исследований.
      Кроме того, ребятам предоставляется широкая возможность участия : умеешь писать стихи – пиши, умеешь оформлять, рисовать – рисуй, любишь считать – обрабатывай числовую информацию. Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.
        Основной специфической особенностью телекоммуникационного проекта является его межпредметность. В рамках какого бы предмета ни проводился телекоммуникационный проект, его участникам приходится использовать свои знания из области информатики, русского языка, литературы, математики, истории и других предметов.
         Участие в телекоммуникационном проекте, конечно же, создаёт условия для эффективного сотрудничества учащихся школ, где бы они географически ни находились.
        Исследовательская деятельность школьников в ходе выполнения заданий проекта способствует формированию внутренней мотивации в процессе решения жизненных или научных проблем, успешной социализации в обществе.
         Специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети даёт высокий педагогический результат, важный не столько для контроля знаний, сколько для личностного, интеллектуального, творческого развития школьников.
Учащиеся и педагоги Павлоградского района активно участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах и викторинах разного уровня.
Наши достижения:
Викторина «Знаете ли вы Францию»  - команда учащихся  МОУ «Тихвинская СО школа» —  1 место;
Межрегиональный проект «Давайте люди любить планету, во всей вселенной похожей нет» -  команда учащихся  МОУ «Тихвинская СО школа» —  1 место;
Проект «Рождественские чудеса» - проект 08.12.-20.01.2011 - команда учащихся МОУ «Юрьевская СО школа» -  3 место; 
Телекоммуникационная викторина «Литературная математика»  - учащиеся МОУ «Павлоградский лицей»  -  диплом II степени;
Проект "Богатырская наша силушка" - команда учащихся  МОУ «Тихвинская СОШ» —  2 место
Проект "На балу у царицы Флоры" - учащиеся МОУ «Павлоградский лицей»  диплом II степени;
Прокет "Путешествие в Русландию" - 3 команды  учащихся  МОУ «Тихвинская СОШ» —  1 место;
учащиеся МОУ «Кирибайская ОО школа » - 1 место;
2 команды учащихся МОУ «Семяновская НО школа» -  1 место;
Викторина "Защитники земли русской" учащиеся МОУ «Тихвинская СОШ» - 2 место;
учащиеся МОУ «Павлоградская Гимназия» - 3 место.
Поздравляем победителей и призеров! Молодцы!!! 
Желаем дальнейших творческих успехов!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий